Среда
26.09.2018
14:42
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Ярищенская средняя общеобразовательная школа

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Ярищенская средняя общеобразовательная школа»

    Колпнянского района Орловской области

     


     

    Рассмотрено на                                                                                 Утверждаю

     педагогическом совете                                                                    директор школы

     школы Протокол                                                                _________ /Т. А. Мошкина/

    № 1 от     30.08.2012                                                           Приказ №_32-Е__ от _30.01.2012                                        

     

     

     

     

     

    Комплексная воспитательная

    программа школы

     

    «Будущее России – это мы!»

     

    Срок реализации: 5 лет

     

    Разработчик программы:

    заместитель директора по воспитательной работе  Ларина Марина Николаевна

     


     

     

    2012 год

    с. Ярище

     

    Содержание

     

    1.      Пояснительная записка

     

    2.     Содержание программы

     

    3.     Методическое обеспечение программы

     

    4.     Модель реализации программы

     

    5.     Критерии эффективности функционирования воспитательной программы

     

    6.     Список используемой литературы при написании программы

     

    7.     Список литературы, рекомендуемый педагогам при реализации данной программы

     

    8.     Приложения

     

     

    "Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не

    подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует,

    а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с

    ребенком много вдохновляющих минут..."

    Я. Корчак

    1. Пояснительная записка

     

    В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»  воспитание рассматрива­ется как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессио­нальном становлении, создание условий для самореализации личности.

              Перед школой возникла проблема создания научно обоснован­ной, методически обеспеченной, социально адаптированной системы воспитания.

              Вряд ли найдется сегодня школа, коллектив которой скажет: "Мы - вне времени, живем по старым канонам, учим и воспитываем, как и десять, и двадцать лет назад". Такое трудно себе представить. Напротив, каждая школа старается идти в ногу со временем: учитывать интересы детей, ищет индивидуальный подход к ним, разрабатывает концепции личностно - ориентированного образования. Все это, как правило, характеризует процесс обучения.

                Что же касается воспитания, то здесь интересы ребят учитываются гораздо в меньшей степени. Воспитание, отвечающее требованиям времени и интересам детей, пока еще только прокладывает дорогу в школьную жизнь. На наш взгляд, основными путями, которые могут привести коллектив школы к прочным и постоянно растущим успехам - это обновление теоретических взглядов и практических действий по воспитанию личности ребенка в образовательном учреждении, существенное изменение воспитательной практики.

              Однако, все это возможно лишь при осуществлении системного подхода в управлении воспитательным процессом. Именно поэтому в последние годы значительную роль в педагогическом сознании и деятельности учителей стало играть такое понятие как воспитательная система. Появилось большое количество педагогических коллективов, пробующих моделировать и создавать воспитательные системы.

            Существование воспитательной системы в образовательном учреждении позволяет ему обладать своим важнейшим качеством - способностью содействовать развитию личности ребенка, создавать необходимые условия для осуществления данного процесса. А в этом и заключается основное предназначение школы.

            Концепция воспитательной работы школы представляет собой личностно-ориентированную систему деятельности, в центре которой находится ребе­нок, его личность, интересы, склонности. Основной идеей деятельности педа­гогического коллектива является развитие личности. Воспитательная система школы рассматривается как сложная система, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. В школе осуществляется переход к методически обеспеченной системе саморазвития личности как системе помощи ребенку в выборе решения своих жизненных проблем, в преодолении трудностей учения, общения, здоровья, в проведении досуга, в выборе жизненного пути. Вследствие этого на данном этапе развития в школе создается модель школы, формирующей культуру жизненного самоопределения, которая характеризует человека как творца соб­ственной жизни и собственного счастья. В этом заключается суть личностно-ориентированного воспитания.

    Концепция воспитательной системы образовательного учреждения

    строится на основе концепций В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Сухомлинского В.А., Ушинского К.Д., Иванова И.П., Щурковой Н.Е. и развивается в соответствии с  законом РФ «Об образовании», письмом Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении», Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» и других   федеральных законов в сфере образования, долгосрочной областной целевой программой «Нравственное и патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 годы»,  Уставом школы, Программой развития.

    Воспитательная система школы охватывает весь педагогический разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально-предметной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство. Развитие воспитания в системе образования России в последние годы стало одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства образования России, органов управления образованием субъектов РФ, образовательных учреждений.

    Это стало возможным, прежде всего потому, что произошли существенные позитивные изменения в обществе и в государстве в целом, определились  цели воспитания и обучения как единого процесса. Возникла очевидная необходимость повышения статуса воспитательной работы в школе.

    Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей.

      Воспитательная система создается и развивается в целях оптимизации условий развития и самореализации личности, как воспитанника, так и педагога.

     

    Цель воспитательной программы -

     формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.