Суббота, 15.08.2020, 01:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Ярищенская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Пожалуйста, оцените наш сайт. Это поможет нам стать лучше!
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Служба школьной медиации (примирения)

       Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Многие конфликты возникают тогда, когда кто-то преследует свои интересы в ущерб другим.

   

       Понятие «медиация» происходит от латинского «mediare» - посредничать. Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая заинтересована в скорейшем разрешении конфликта без ущерба для конфликтующих сторон.

       Медиация в школе — процесс урегулирования споров, которые возникают между участниками образовательного процесса (администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями и членами семьи учащихся). 

       Медиатор – нейтральный посредник, который помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороны. Медиаторами могут быть учителя, психологи, социальные работники, которые уже работают с детьми. Кроме того, школьными медиаторами могут и должны выступать дети (позиция «на равных»). Они учатся самостоятельно решать школьные проблемы, при этом эффективнее и быстрее способны найти выход из ситуации, т.к. видят проблему изнутри и понимают своих сверстников. Медиатор помогает услышать и понять друг друга, а также найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.

 

 

 

 

 

Служба школьной медиации (СШМ) или школьная служба примирения – это команда школьников и взрослых, выполняющая в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание.

Цели СШМ:

  1. развитие участниками образовательных отношений знаний, умений и навыков конструктивного поведения в конфликте, которые базируются на таких общечеловеческих ценностях, как признание уникальности личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
  2. формирование культуры диалога;
  3. повышение безопасности школьной среды;
  4. создание условий для участников образовательных отношений, при которых становится возможным самостоятельно восстановить нарушенные отношения, доверие, загладить причиненный ущерб (психологический (моральный), материальный);
  5. применение здоровьесберегающих технологий;
  6. снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи СШМ:

  1. проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтных ситуаций;
  2. обучение школьников ответственности и цивилизованным методам урегулирования конфликтов;
  3. формирование доверительной обстановки в условиях школы; 
  4. определение этических норм во взаимоотношениях;
  5. создание пространства для эффективного диалога.

Какими принципами руководствуется в своей деятельности СШМ?

  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
  • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

Стили поведения в ситуациях разногласия 

Методические рекомендации по созданию и развитию школьных служб примирения в образовательных организациях, подготовленные специалистами Всероссийской ассоциации восстановительной медиации

Письмо № ВК-844/07 от 18.11.2013 г.  «О направлении методических рекомендаций об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

Письмо № ДГ-375/07 от 28.04.2020 г. "О направлении методических рекомендаций по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях"

Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях, подготовленные Минпросвещения России

 

Приказ №107 от 27.11.2015 г. «О создании службы школьной медиации (примирения)»

Положение о службе школьной медиации

План работы службы школьной медиации

Поиск по сайту
Вход на сайт
С Великой Победой!

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz